Перейти к содержанию
    • Ширина форума %
Перед созданием темы - убедитесь, что вы создаёте её в правильном разделе.
Темы оформленные не по образцу шаблона - не подлежат публикации на форуме.

Статтеры и фризы в играх / i5 10600k + 1660 ti


Рекомендуемые сообщения

9 часов назад, HorBromin сказал:
Суть и описание Вашей проблемы:

Частые фризы\ статтеры в играх,  в некоторых очень сильно, в некоторых незаметно.


Когда (после чего) появилась проблема:

После покупки нового компьютера, целый год всё было отлично, ни на что не жаловался. 

Решил в один момент разогнать видеокарту, всё какое-то время было стабильно. 

Но в один день, после нажатия на кнопку "Завершении работы", компьютер долго не выключался и потом каждый раз вываливался в синий экран при попытке выключения. Плюс периодически вылетал драйвер  

Гугление ошибки привело к тому, что это либо драйвер видео карты, либо драйвер сетевой карты.  
Решил просто переустановить винду (на более новую версию) но даже после установки оставался этот синий экран  

В итоге обновил драйвера на сетевые, установил старые драйверы видеокарты, не включал больше разгон её и проблема ушла.  
Но в тоже время как раз появилась новая, это статтеры во многих играх. 


Ваши действия по решению проблемы:

И так, что было замечено и сделано: 
 - Когда происходит сильный статтер, на графике msi afterburner видно, что падает нагрузка на карту на 10-20% 
 -Обновил биос, всё было сброшено в дефотл. 
 -Установлена вин 11 на другой жёсткий диск, все ссд и другие диски были отключены. 
Статтеры остались, тестирую всё время на игре V rising, т.к самое простое на проверку 
Тем самым, надеюсь, я сумел сам себе доказать, что проблема не софтварная, а хардварная. 
Вернул все ссд и диски обратно, сейчас сижу на Win 10, которой уже год. 
 - Дальше, я решил посмотреть может, что то связано с задержками, и установил LatencyMoon  
И да, что -то есть, но является ли то, что я вижу нормой или аномалией, понять не могу. 
Высокая латентность проявляется у драйвера ClassPnP.sys и высокие задержки иногда бывают у процессов ( самое максимальное что я видел 10000)  
Учитывая, что стартеры были на новом диске, задержки ClassPnP.sys могут быть связаны с погрузкой локаций карты, текстур, и т.д и может быть это норма, не знаю. Но может дело в чипсете, процессоре, бес понятия.  ( на другом диске с Win 11  не проверял) 
А и да, недавно заменил БП, так что проблема точно не в нём. 
 
Меня очень смущает начало всей этой эпопеи, а именно с разгона видеокарты, может я что-то перегнал и в неё сломалось, но как по мне, либо карта работает, либо она не работает. 
Собирался взять новую, но не уверен, что проблема уже в ней. 
 
И так, прошу вашего совета и помощи, правильно ли я пришёл к тому, что это хардварная проблема, и куда дальше мне копать, что попробовать. 
Все скриншоты и логи преклеплены. 


Комплектующие ПК:

Spec PC:
MotherB - Asus Z-490 V
CPU - i510600K
GPU - GTX 1660ti
SSD - samsung 860 evo, 960 evo
HDD - Western Digital Blue 1 TB
PSU - DeepCool PQ750
Discrete Sound Card - Asus Xonar SE


Операционная система: Windows 10
Скриншоты/фото с проблемой (если требуются): upload_2023-1-2_7-0-29.png.076cf134b9bed11a1da9e8717fba6107.png

upload_2023-1-2_7-1-46.png

log latancy moon.txt 13.11 \u043a\u0411 · 0 загрузок


Имел опыт и немалый с сием чудом (V Rising) и могу смело заявить, что движок в ней очень забавно себя ведет. Игра очень плохо отгружает данные и периодически сам движок игры (Unity) ведет себя неадекватно.
Вы очень много проделали работы, хотя самое первое - что нужно было сделать, это проверить с любой другой игрой, желательно хорошо оптимизированной.
Проверьте и отпишите - что у вас получилось, вероятнее всего всё будет отлично ?

Добавлю:
Вы сказали, что занимались разгоном видеокарты и т.д., в свое время был похожий опыт, очень часто понижал/восстанавливал мощность видеокарты, поскольку не нужно было много фпс в игре, а она орала как ненормальная. В итоге даже после 3-4 переустановок видеокарты - она отказывалась реагировать на изменения и более того, в стоке вела себя неадекватно (повышенные обороты, странные частоты и т.д.)
И все исправилось после сноса из безопаски через DDU (Display Driver Uninstaller). Видеокарта стала вести себя стабильно и по ощущениям даже более правильно, чем была с завода, и тьфу-тьфу, по сей день себя так ведет ?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 6
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Изображения в теме

2 минуты назад, HorBromin сказал:

Такое во всех играх, просто в V Rising они быстро проявляются часто и очень сильно, когда в других они могут быть едва различимы ( к примеру в киберпанке они есть, но почти не заметны и не мешают играть). В елден ринге вообще не было. 
Когда в той же Evil West, всё прямо как в райзинге, сильные статерры. Просто редко в ней проявляется.
Не спорю на счёт оптимизации, но смотря на ютубе геймплей ни у кого так не фризило как у меня, а комп у меня не самый слабый. отсюда вывод, что дело не в игре.  

Пока я копал дальше, и в итоге докопался до чего-то, вроде.
Зарубежные друзья на форумах, показали утилитку, которая показывает на каком номере прерывания сидят драйверы устройств. Так же есть различные режимы прерываний.
image.thumb.png.327da7ddc38604e586d3c30472bc8c8d.png

Утилитка показала, что некоторые драйверы сидят на одинаковом номере, такого быть не должно. Изменил на разные, фризы всё равно остались сначала. 
Дальше поигрался приоритетами прерываний, изменил на "неопределённые" у контроллера NVME, а на "высокий" у видеокарты.
20 минут теста в райзинге - ни одного такого фриза не было, когда раньше нужно было побегать минут 5-10 и они появлялись. 
Может конечно совпало, надо дальше протестировать, но пока что прогресс. 
Отпишусь через пару дней помогло ли точно или нет. 

Ну касаемо номеров, у меня все так-же, но никаких статтеров нету ?

image.thumb.png.8782e45c1cb1e1f80127d3c61d1cd437.png

То, что у вас в более производительных играх работает стабильнее - уже означает, что с железом все впорядке.
Чем более корявый движок, тем более больше проблем в работе с ним. К примеру, у меня в киберпанке на ультрах 100 фпс +/-, такой-же фпс, а то и ниже у меня в gta5rp (ragemp), хотя сравнивать эти игры просто забавно ? 
V Rising меня доводил своей корявостью, особенно то, что производительность с каждым патчем координально менялась. Если вы играете не на локалке, а на каком-то сервере, то производительность вашего клиента будет зависить и от производительности машины, на которой стоит сервер, это проверенный факт ?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Уважаемый гость, прежде чем пройти регистрацию или создать тему - ознакомьтесь с правилами форума - Правила