В конце марта технология Microsoft DirectSR (Super Resolution) будет представлена на мероприятии GDC 2024, которое стартует через месяц.
Напомним, о технологии стало известно пару недель назад, а теперь информация появилась непосредственно на сайте GDC. DirectSR представляет собой технологию масштабирования изображения, похожую на NVIDIA DLSS или AMD FSR, только применимую ко всей Windows в целом.
Никаких технических подробностей пока нет, но, вероятно, DirectSR будет максимально универсальным решением, которое будет совместимо со всеми современными видеокартами. Собственно, та же технология AMD FSR тоже является открытой и работает на разных адаптерах. В прошлой утечке относительно Super Resolution в Windows мы видели упоминание как игр, так и приложений, но пока неясно, в каких именно программах и как это будет реализовано.
Её существование обнаружили в инсайдерской сборке обновления Windows 11 24H2, которое выйдет позже в этом году.
Соответствующий пункт находится в настройках экрана и обозначен, как Automatic Super Resolution, то есть функция будет работать автоматически. В описании сказано, что функция будет использовать ИИ для того, чтобы повышать производительность в играх, но также будет работать и в приложениях.
И если с играми всё примерно понятно — это может быть аналог программной технологии AMD RSR — то как это будет работать с приложениями и зачем там нужна подобная технология, пока неясно. На ум приходят разве что медиапроигрыватели, так как программное повышение разрешения для видео уже есть у NVIDIA и AMD.
Работать новая функция Windows будет на тех системах, где у процессоров будут аппаратные блоки NPU. Вероятно, можно будет задействовать и тензорные ядра в GeForce RTX.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.